июня
29

На 83 году своей замечательной жизни скончался Николя Жорж Хайек, человек, который спас индустрию знаменитых швейцарских часов от забвения. Николя родился в столице Ливана, Бейруте, в 1928 году и в юном возрасте переехал в Швейцарию, которая стала для него настоящим домом. Закончив изучение математики, физики и химии в Лионском Университете (Франция), Хайек открыл в Цюрихе консалтинговую фирму Hayek Engineering. Это было в 1960-х годах, а в 70-х годах прошлого века индустрия швейцарских часов, один из давних источников благосостояния Швейцарии, стала приходить в упадок. Японские конкуренты, такие, как Seiko, стали побеждать в ценовой войне, а взоры масс обратились к новой игрушке - электронным часам, которые, в большинстве своем, имели "веселый" яркий дизайн, вместо классически строгого и изысканного швейцарского. В начале 80-х годов группа швейцарских банков обратилась в Николя Хайеку, как специалисту, с просьбой составить план по наиболее "безболезненной" ликвидации убыточной индустрии часов. Вместо этого, Хайек объединил двух бывших титанов этой индустрии - Asuag и SSIH, владевших такими знаменитыми брендами, как Omega, Longines и Tissot. Новый альянс получил название SMH — Sociйtй Suisse de Microйlectronique et d’Horlogerie. (Сам Хайек любил расшифровывать журналистам эту аббревиатуру, как “Sa Majestй Hayek”, то есть "Его королевское Величество Хайек").

Николя Хайек

В 1983 году компания представила Swatch - дешевые механические часы с пластиковым корпусом яркого, веселого дизайна, как у электронных японских. Первоначальная цена новинок в США составляла всего $35, а само производство их было весьма дешево: при изготовлении применялось 51 деталь, а не 100, как в традиционных швейцарских часах. Swatch выпускались в самых немыслимых цветовых оттенках с разными рисунками и быстро стали предметом коллекционирования по всему миру. Многие даже стали носить по нескольку часов одновременно, а редкие модели расходились с аукционов по немыслимым ценам. Сам Хайек, будучи эксцентричной личностью, тоже любил появляться в обществе, надев по 4 пары часов своих брендов на обе руки. Успех Swatch возродил потребительский интерес и к остальным старым маркам швейцарских часов, даже к таким дорогим, как Breguet. В 1990-х SMH была переименована в Swatch Group, и за 2009 год продажи компании уже составили $4.9 млрд. Как говорил сам Хайек: "Мы продаем менталитет Швейцарии". В 2002 году Николя оставил пост исполнительного директора компании, передав его своему сыну Николя мл., и стал консультантом компании. Его дочь, Наиля, также занимает место в совете директоров. В настоящее время в Swatch Group входят такие известные бренды, как Breguet, Omega, Longines, Tissot, Calvin Klein и Mido. Николя Хайек являлся самым богатым человеком Швейцарии и 273-м в мире: в 2007 году его состояние оценивалось в $3.2 млрд. Он умер на рабочем месте от сердечного приступа в штаб-квартире компании в городе Бьель, Швейцария.

news.techlabs.by

Комментирование закрыто.




При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка на нас обязательна.