сентября
29

Бобби Котик видимо посчитал, что давно не отмечался в прессе как главный "гад" видеоиндустрии. И он решил напасть на второго по величине стороннего издателя рынка – EA. Он объяснил стремительный подъем Activision в лидеры (еще в начале 2007 года компания была далека от лидерства) тем, что издатель предоставляет своим студиям больше свободы, позволяет сохранить индивидуальность, что непохоже на EA. Это касается даже названий студий, EA чаще всего изменяет имена подразделений на "EA Место", а Activision сохраняет имена компаний и их культуру (в свете некоторых событий весьма спорное утверждение). К тому же почти во всех студиях за исключением двух сохраняются во главе основатели компаний (зря он помянул про сохранение основателей, учитывая скандал начала года). И Бобби отметил, что хорошая работа издателя и студий приводит к тому, что вместе они занимаются самым тяжелым делом в современной индустрии – созданием оригинальных IP (он забыл, что его компания не так давно сделала ставку на выдаивание популярных франшиз, а оригинальные IP выходят крайне редко, даже реже, чем у EA). Также мистер Котик полагает, что EA просто не может привлечь "великих" людей, что отражается на играх. Он считает, что компания просто сбилась с пути и это мешает создавать игры.

Также он "разгромил" игру Тима Шафера Brutal Legend, сказав, что решение отказаться от проекта (который издатель "со всем уважением к культуре студии" хотел превратить в Guitar Hero) было верным, поскольку игра не была достаточно хорошей (мы не согласны, больше бы таких игр, которые в чем-то потеряны, но зато уникальны). 

Если бы это интервью появилось в 2007 или даже 2008 году, мы бы, возможно, согласились. Теперь же… даже если у незаинтересованного портала найдется немало возражений в адрес Бобби, то у компании, ставшей объектом критики, парочка добрых слов не заваляется. EA ответила Бобби. "Отношения Котика с талантливыми людьми хорошо задокументированы в судебных делах". "Его компания основана на трех игровых франшизах – одна это фантастический онлайновый мир, к которому он никак не относится, одна сдает позиции, а третья разрушается из-за высокомерия Котика" (речь о World of Warcraft, Guitar Hero и Call of Duty соответственно). О судебных документах вспоминают не только из-за бывших глав Infinity Ward, но и из-за случая с Brutal Legend. Да, Activision "выбросила" игру (и с точки зрения бизнеса, возможно, не сильно ошиблась), но когда EA собралась издать проект, бывший издатель решил отсудить у студии деньги (Double Fine выиграла суд).

Вообще, задевать любимца индустрии и острослова Тима Шафера было ошибкой Бобби. Он и раньше проходился по генеральному директору Activision (на что, по признанию Тима, тот имеет право обижаться). Тим высказался достаточно мягко: "грустно, что вместо того, чтобы нападать лично на меня, он выбрал своей целью продукт целой команды – группы людей, которых практически лишил работы. Но, что еще более грустно, что через два месяца он хотел, чтобы эти люди снова работали на него". Думаем, полемика продолжится. Может быть, в прошлом EA была главным злом индустрии, но в данном споре мы целиком поддерживаем Electronic Arts.

news.techlabs.by

Комментирование закрыто.




При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка на нас обязательна.