июня
29

Похоже, все, кто делают майские хиты для Rockstar, заставляют своих сотрудников перерабатывать. В прошлом году разгорелся скандал из-за излишней загрузки создателей Red Dead Redemption. Теперь настала очередь бывших работников Team Bondi. Список обвинений достаточно обширен.

Сотрудников заставляли перерабатывать. Те, кто уходит в 19-30 удостаивались укоризненных взглядов. Средняя рабочая неделя составляла 60 часов. При приближении к контрольным точкам она могла достигать 110 часов. Разработчикам обещали, что нагрузка снизится при достижении очередной цели, но отодвигания сроков длились почти год. От сотрудников ждали, что они будут работать в выходные. Один из разработчиков утверждает, что на них смотрели как на расходуемый ресурс, который должен быть рад работать на такую студию. После того как студия не сумела успеть с одним из этапов проекта, начался исход сотрудников, которым надоели требования и угрозы начальства. В течение трех лет студию покинуло 45 человек, 11 из них были уволены, а 25 предпочло стать безработными, нежели продолжать сотрудничество с Team Bondi.

Некоторым сотрудникам приходилось выполнять обязанности двух, а то и четырех человек. Разработка бы так не затянулась, если бы студия сумела сохранить изначальных сотрудников и адекватно нагрузить их. Менеджмент вел себя неоправданно агрессивно. Особенно выделялся глава студии Брендан МакНамара (Brendan McNamara). Он орал на подчиненных за закрытыми дверьми и при всех. Сам МакНамара считает свой метод руководства нормальным и приемлемым для такого проекта.

Даже после ночных бдений сотрудникам не позволялось опаздывать даже на 15 минут. Перед выпуском демоверсии, которая так и не увидела свет, три недели сотрудники тратили по 100 часов на доведение проекта до ума. Потом всем объявили, что демонстрация для прессы отменяется, а половину материала надо переделать. Ситуация осложнялась тем, что МакНамара хотел управлять всеми процессами сам, снижая эффективность процесса и делая безвластными других начальников. Они не могли ему возразить или указать на недостатки его указаний, потому что он все равно не слушал.

На развитие технологии, ставшей основой L.A. Noire, было потрачено десятки миллионов долларов, причем в течение года. Sony отказалась от проекта в 2005 году (он мог стать эксклюзивом PS3), поскольку бюджет значительно превышал ожидаемый. После того, как проект был подобран Rockstar, он переосмысливался, портировался и откладывался 4 раза. Впрочем, теперь Rockstar вряд ли жалеет. Более ста сотрудников студии, которые работали над проектом, не упомянуты в финальных титрах.

Пусть МакНамара считает, что такая страсть к игре, пусть и в грубоватой форме, это нормально. Но нашлись люди, которые с ним не согласны. Поскольку они являются членами Международной Ассоциации Разработчиков Игр (International Game Developers Association), то к их действиям стоит присмотреться. Ассоциация начала расследование, касающееся условий работы в Team Bondi. Все желающие работники студии могут сообщать о своем недовольстве на почту qol@igda.org.

news.techlabs.by

Комментирование закрыто.




При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка на нас обязательна.